Сервер видеоконференций и вэбинаров Apache OpenMeetings

Thank you for reading this post, don't forget to subscribe! 

Apache OpenMeetings - мно­го­поль­зо­ва­тель­ская бес­плат­ная систе­ма видео­кон­фе­рен­ций для орга­ни­за­ции пре­зен­та­ций, онлайн обу­че­ний, вэбинаров.

Дан­ное по вклю­ча­ет в себя воз­мож­но­сти мно­го­поль­зо­ва­тель­ских аудио и видео кон­фе­рен­ций, запись про­во­ди­мых меро­при­я­тий, обще­ние голо­сом, общий чат и обмен лич­ны­ми сооб­ще­ни­я­ми, общая пре­зен­та­ци­он­ная дос­ка, вир­ту­аль­ная указ­ка и мно­гое другое.

Про­цесс уста­нов­ки будем про­из­во­дить на ОС Rosa Enterprise Server 7.3 (он же CentOS 7, он же RedHat 7)

Уста­нав­ли­ва­ем новый сер­вер в режи­ме мини­маль­ной уста­нов­ки. Ска­чи­ва­ем и уста­нав­ли­ва­ем послед­ние доступ­ные обновления.

Запре­ща­ем Selinux. Для это­го исправ­ля­ем файл /etc/selinux/config. В нем долж­на при­сут­ство­вать строка:

Откры­ва­ем необ­хо­ди­мые для рабо­ты порты:

Доуста­нав­ли­ва­ем необ­хо­ди­мое ПО.

Уста­нав­ли­ва­ем LibreOffice:

Пере­хо­дим в ката­лог /usr/src и ска­чи­ва­ем допол­ни­тель­ное ПО.

Для рабо­ты систе­мы необ­зо­дим LibreOfice. Уста­нав­ли­ва­ем его:

Пере­хо­дим в ката­лог /usr/src и ска­чи­ва­ем ПО, кото­рое пона­до­бит­ся соби­рать с допол­ни­тель­ны­ми опци­я­ми, либо отсут­ству­ю­щее в репозитариях:

Запус­ка­ем mysql и про­во­дим пер­во­на­чаль­ную настройку:

Не забы­ва­ем задать пароль поль­зо­ва­те­ля root для mysql. По жела­нию уда­ля­ем тесто­вые базы. Запре­ща­ем доступ к базе по сети.

Под­клю­ча­ем­ся к mysql, созда­ем базу, поль­зо­ва­те­ля и предо­став­ля­ем ему пра­ва на создан­ную базу данных:

Уста­нав­ли­ва­ем SOX:

Уста­нав­ли­ва­ем SWFTOOLS:

Уста­нав­ли­ва­ем FFMPEG:

Извле­ка­ем JODCONVERTER:

Созда­ем дирек­то­рию, куда будет уста­нов­лен OpenMeetings, ска­чи­ва­ем и рас­па­ко­вы­ва­ем дистрибутив:

Копи­ру­ем кон­нек­тор с базой дан­ных mysql:

Запус­ка­ем сер­вис в CLI:

Далее про­из­во­дим уста­нов­ку с помо­щью WEB инста­ля­то­ра. Для это­го откры­ва­ем http://ip_сервера:5080/openmeetings/install и сле­ду­ем ука­за­ни­ем масте­ра. Про­цесс уста­нов­ки доста­точ­но прост, поэто­му оста­нав­ли­вать­ся подроб­нее на этом не будем. В масте­ре нуж­но будет задать пара­мет­ры сер­ве­ра базы дан­ных, имя базы и поль­зо­ва­те­ля для под­клю­че­ния. Так­же зада­ем пути, где рас­по­ло­же­но допол­ни­тель­ное ПО. По окон­ча­нии уста­нов­ки нажи­ма­ем "Гото­во". В CLI жмем Ctrl-C. Тем самым оста­нав­ли­ва­ем сервис.

Неболь­шой тюнинг. Если актив­но исполь­зу­ет­ся кирил­ли­ца, то в неко­то­рых местах вме­сто букв могут отоб­ра­жать­ся зна­ки вопро­са. Что бы изба­вить­ся от это­го, немно­го меня­ем файл кон­фи­гу­ра­ции базы дан­ных /etc/my.cnf. При­во­дим его к сле­ду­ю­ще­му виду:

И пере­за­гру­жа­ем mysql

Ну и послед­нее. Необ­хо­ди­мо настро­ить авто­за­груз­ку при стар­те сер­ве­ра. Созда­ем файл /etc/systemd/system/red5.service сле­ду­ю­ще­го содержания:

Тем самым мы созда­ли сер­вис под име­нем red5. Теперь оста­лось толь­ко запу­стить его и раз­ре­шить автозагрузку:

Вот в прин­ци­пе и все. Мож­но настра­и­вать сам OpenMeetings, добав­лять поль­зо­ва­те­лей и орга­ни­зо­вы­вать вэби­на­ры, кон­фе­рен­ции и совещания